Dreams of the blind.
Blind.
Суть игрового процесса заключается в том, что понятие света отсутствует в принципе. Есть лишь форма и цвет, которых в игре три вида. Черный, цвет всех поверхностей. Белый, цвет капель дождя. Желтый, цвет листвы деревьев.
У игрока отнимается привычный способ ориентации в пространстве. Стена ничем не отличается от пола, а тот в свою очередь неотличим от потолка. Игрок оказывается абсолютно слеп. Нет никакой возможности понять, твердая земля перед ним, или пропасть.
Дождь - единственный способ определения пространства. Он ведет себя просто. Капля летит вниз до тех пор, пока не встретит препятствие. Ударившись об него она создает маленький круг брызг, который через мгновение исчезает. на этом основано пять простых принципов.
Первый: если капля падает передо мной ниже, чем я стою, то передо мной пропасть.
Второй: Если я вижу, что капля разбивается обо что-то - значит там есть твердая поверхность.
Третий: Если в определенный момент капля передо мной исчезает без брызг - значит между мной и ней есть какое-то непрозрачное препятствие.
Четвертый: Если я вижу полет капли - значит пространство от меня до неё пусто.
Пятый: Если капля исчезла, но затем появилась вновь, значит между мной и ней есть какое-то препятствие, которое тем не менее находится на некотором расстоянии от земли.
На этих пяти принципах построен весь игровой процесс.
К несчастью скриншоты не передают ни механики, ни атмосферы игры, а с записью видео сейчас проблемы.
История игры будет рассказывать (скорее всего) о снах человека потерявшего зрение.
Игра возникла из экспериментов с движком Unity и идеей о попытке передать ощущение передвижения вслепую.
Подобно слепому, игрок теряет возможность понять, что за объект находится перед ним. Он лишь может ощущать его примерные контуры, по которым он должен догадаться, что он "видит".
Дождь в данном случае является метафорой сочетания двух чувств, осязания и слуха. Игрок "ощупывает" дождем окружающие предметы, получая минимальную о них информацию.
Звук в игре также минимален. Это непрерывный звук дождя, тихая музыка, которая слышна при приближении к деревьям. В дальнейшем добавятся звук шагов персонажа и его редкие монологи. Возможно что-то ещё.
Цель каждого уровня будет проста, дойти от начала уровня до конца, ориентируясь по деревьям (я их ввел по двум причинам. Первая - необходим был какой-нибудь статичный яркий элемент, потому что в дожде игрок мог быстро потеряться. Вторая - они красивые )
Успехи:
1)Концепция вполне рабочая, игрок поначалу теряется, но спустя некоторое время привыкает к подобному способу ориентации.
2)Иногда у игрока возникает паника, когда он на несколько секунд перестает понимать, пропасть перед ним, или надежная земля. (Это работает даже со мной, удивительное ощущение, вам скажу.)
3)Выглядит всё достаточно красиво, хотя и своеобразно.
Проблемы:
1)Чем мельче или сложнее объект - тем сложнее его различить. Стены, окна, деревья, дверные проемы - эти объекты различать просто. Перила, стулья - эти объекты различить практически нереально. Лестницы и подобные объекты различить достаточно сложно, необходима доработка.
2)Игровой процесс может стать однообразным, необходимо придумать что-то, чем его можно изменять.
3)Java приходится учить на ходу, возможно лучше перейти на C++, он по слухам здесь удобнее, и к тому же я его знаю лучше, чем java ("знаю", ага)
4)При большом количестве капель всё начинает тормозить. Это основная проблема. Пытаюсь решить.
Вот.
P.S. Игра находится в ранней стадии разработки.
P.P.S. Короткое видео ранней версии. Объяснение в описании. www.youtube.com/watch?v=APxAJXuGcio
P.P.P.S. Количество P множится) У деревьев тихо слышна эта музыка: taylorhayward.org/mp3/Loire.mp3